Почти все юниты расы Ночных эльфов отличаются высокой уязвимостью, небольшим запасом здоровья и легко пробиваемой броней. В то же время основные эльфийские юниты — так же, как и все герои этой расы — быстро передвигаются, а некоторые юниты, например, лучницы или охотницы, ночью могут становиться невидимыми. Эта способность порой очень полезна при засаде или разведке, но вряд ли поможет переломить ход генерального сражения.
До Warcraft III: The Frozen Throne игроки за эльфов использовали в качестве щита для прикрытия уязвимых юнитов единственного героя — Охотника на Демонов. Теперь же, когда появились нейтральные герои — Смотрящая в Ночь и особенно Горный Великан, легко принимающий на себя удары, — роль Охотника на Демонов значительно уменьшилась. И хотя по-прежнему существуют стратегии, основанные именно на этом герое, игроки за эльфов могут сделать и другой выбор.
В целом, Ночные эльфы — раса с высокой огневой мощью и повышенной чувствительностью к заклинаниям массового поражения и концентрации огня. В игре за эльфов огромное значение имеет управление отдельными юнитами. Без этого невозможно воплотить в жизнь многие интересные, мощные стратегии. Например, стратегию Майкера, основанную на лучницах и друидах-воронах.
В игре за эльфов особенно важны следующие моменты:
Четкое управление юнитами. Иначе любую, самую многочисленную армию эльфов без труда уничтожат даже менее значительные силы противника.
Умение оперативно проводить разведку и вовремя узнавать о захвате противником второго рудника, уничтожении им сильнейших нейтральных монстров и т.д. Благодаря высокой скорости героев и охотниц игрок за эльфов может оперативно реагировать на действия врага. Например, зажать его армию между нейтралами и собственными войсками (своего рода молотом и наковальней) и заставить использовать Свиток Возврата, а при отсутствии такового — элементарно истребить.
Правильное использование предметов и артефактов. Герои эльфов обладают не очень высокими жизненными показателями, а потому уязвимы к магии прямого воздействия, например, Отравленному Ножу. Поэтому эльфам жизненно необходимы вещи вроде рунных браслетов, талисманов здоровья, пояса богатырства, амулета защиты; а также разнообразные зелья, восстанавливающие жизнь или дающие временную защиту от атак и заклинаний.
От рекомендаций общего характера перейдем к более конкретным аспектам игры за эльфов.
Герои
Прежде всего поговорим о героях. У эльфов они играют ключевую роль. Взяв Охотника или Смотрящую в Ночь, вы можете спокойно пойти на размен войск. Когда битва подходит к концу, а у противника остаются, например, Верховный Маг и Горный Король против Охотника на Демонов и Смотрящей в Ночь, никаких шансов на победу у него нет.
Охотник на Демонов
Воплощение эльфийской мощи еще со времен Warcraft III: Reign of Chaos. Его способности исключительно действенны и в Warcraft III: The Frozen Throne.
Магический Огонь — мощное заклинание. При частом применении все герои противника остаются без маны и здоровья.
Жар Преисподней — бич таких юнитов, как гули Нежити, стрелки Альянса, эльфийские лучницы, любые маги. Юниты с небольшим количеством здоровья погибают, а прочие — получают ощутимые повреждения.
Змеиная Ловкость, развитая до третьего уровня, — очень ценная способность, особенно в противостоянии между Ночными эльфами и Альянсом, и между двумя расами Ночных эльфов, когда концентрированный огонь множества юнитов направлен на Охотника на Демонов. Его толстая броня и самое крепкое здоровье делают эту способность незаменимой как для крипинга (уничтожения нейтральных монстров с целью получения опыта, артефактов и денег), так и для харассинга (нападения малыми силами на врага в тот момент, когда он воюет с нейтральными монстрами, или атаки его незащищенной базы с целью навредить экономике).
Перевоплощение — по-прежнему один из сильнейших геройских навыков. Охотник на Демонов на 60 секунд превращается в машину смерти, остановить которую практически невозможно.
Смотрящая в Ночь
При правильных действиях игрока эта героиня может стать поистине смертоносным оружием. На высшем уровне развития она практически бессмертна и способна уничтожить любого героя или нанести серьезный урон большому количеству неприятельских юнитов.
Веерный Бросок — наносит нескольким находящимся рядом юнитам противника на первом уровне 80, на втором 120, на третьем 180 единиц повреждения за 100 единиц маны. В результате двукратного применения этого спелла третьего уровня погибнут, например, шесть вурдалаков противника. В сочетании со Скачком — идеальный навык против любителей брать в кольцо.
Скачок — мгновенная телепортация. По мере роста уровня понижается стоимость и время перезарядки. На третьем уровне развития навыка позволяет переноситься почти на целый экран в любом направлении за 10 единиц маны каждые две секунды. Если окружили враги — пускаем веер ножей и улетаем. На третьем уровне вкупе со способностью Отравленный Нож этот навык идеален для добивания любого героя или юнита, пытающегося скрыться.
Отравленный Нож — самое мощное заклинание прямого повреждения. Сначала наносит 75-150-225 единиц урона, а потом в течение 15 секунд еще столько же, на некоторое время замедляя противника. На третьем уровне эта способность бьет на 450 единиц повреждения и отнимает возможность регенерации героя на 15 секунд (хорошо действует на героев с главным атрибутом Сила, обладающих высоким уровнем регенерации). Этого навыка как огня боятся любые маги, главный атрибут которых — Мудрость, и даже герой Альянса Чародей Крови, обладающий самым высоким среди героев показателем здоровья.
Возмездие — средней силы навык шестого уровня. Применение ограничено. Смотрящая в Ночь вызывает аватара, невосприимчивого к заклинаниям и некоторым способностям противников. Например, кодои орков не могут его съесть. Аватар способен наносить довольно серьезные повреждения, а за 25 единиц маны может превратить любой труп в неуязвимого духа, наносящего проникающие повреждения. Максимальное число духов — шесть. Против воздушных юнитов — это просто смертельное оружие, против обычных войск с тяжелой броней — солидная прибавка к огневой мощи армии.
Хранитель Рощи
Чаще всего берется первым героем при игре против Орды или в некоторых вариантах стратегий против Ночных эльфов. Хранителю Рощи требуется продающийся в магазине эльфов Отвар Просветления. С ним у героя значительно медленней кончается мана, и, как следствие, охота на нейтралов становится гораздо более легким занятием. Прокачка Хранителя Рощи всегда предполагает использование двух его навыков — Силы Природы и Гнева Деревьев. Если во главу угла поставить охоту на нейтралов или борьбу со стрелками противника, то стоит максимально прокачивать навык Силы Природы. Если же главная задача — харассинг или крипинг сильных существ без заклинаний (например, на карте Заливные Луга), то беремся за навык Гнева Деревьев. Хранитель Рощи — отличный выбор на роль второго героя, выступающего против стрелков и тяжелых юнитов. Вызываемые им существа — энты — становятся значительно сильнее после исследования Единения с Природой, дающего им пять дополнительных единиц брони и скорость передвижения 270.
Стратегия успешной игры
Теперь более подробно о том, как и против кого максимально эффективно использовать героев.
Прежде всего, героям нужен магазин, где специалистам по рукопашному бою — Охотнику на Демонов и Смотрящей в Ночь — покупается Отвар Просветления и лечебные зелья. Смотрящей в Ночь еще понадобится и зелье неуязвимости. Контролируйте захват противником магазинов и по возможности ловите его там — зачастую у магазинов весьма приличная охрана, а зацепив супостата в момент схватки с нейтралами, можно его изрядно потрепать.
В распоряжении Ночных эльфов — охотницы, дриады, друиды-вороны. Стратегия общего типа с различными коррективами может использоваться против всех рас. В стратегии битвы против эльфов акцент, несомненно, делается на дриад. В стратегии против Орды и Альянса — на друидов-воронов. Против нежити эффективней всего действует сбалансированное сочетание этих юнитов с максимально быстрым развитием до уровня, позволяющего создавать Горных Великанов. Химеры сильны против любого противника.
Против Ночных эльфов
"Зеркальный" поединок, когда расы соперников совпадают. В этом случае побеждает тот, кто лучше использует преимущества расы и проводит своевременную разведку.
Основные юниты такой игры — дриады, охотницы, лучницы, баллисты.
Светлячков необходимо расставить так, чтобы они подсвечивали важные места на карте.
а) Обычная стратегия, с помощью которой хорошо уничтожать нейтралов, ловить на прокачке армию противника и вообще всячески резвиться. Минус состоит в том, что на некоторых картах "толстые" охотницы не могут использовать численное преимущество и толпятся. Происходит стычка первых рядов ваших охотниц и охотниц противника. Если у противника нет баллист или лучниц, то это не страшно. Если есть, то используйте свиток портала, переносящего на базу. Либо, изобразив отступление, выманите противника на открытую местность и задавите его массой. Если у него, конечно, нет нейтрального героя Пандарийского Пивовара с навыком Опьянение, под воздействием которого охотницы некоторое время не подчиняются приказам.
Еще один недостаток этой стратегии состоит в том, что вы отстанете от противника в технологическом развитии. Кроме того, существует угроза, что вы окажетесь бессильны против вражеских атак дриадами. Герой для этой стратегии годится любой. Однако помните, что стратегия ориентирована на начинающих игроков и реальных перспектив в битве против более или менее серьезного соперника не имеет.
б) Основные юниты — охотницы и баллисты.
Надо оговориться сразу — это раш. Но раш сильный, надежный и, главное, несложный. Разбить игрока, который сделал ставку на технологическое развитие и не озаботился созданием сильной армии охотниц, можно и нужно следующим образом. Первым делом начните производить охотниц, после чего отправляйтесь истреблять нейтралов. Возьмите героем Повелителя Зверей. Если противник сделал ставку на охотниц, то первым навыком Повелителя возьмите вызов Кабана. Если же противник активно играет Охотником на Демонов, то следует взять навык вызова Медведя.
В качестве альтернативного героя можно взять Жрицу Луны с навыками Огненная Стрела и Аура Меткости. Вначале она слабее только Хранителя Рощи, а в поздней игре, благодаря Ауре и повреждениям Стрелы, безоговорочно сильнее всех прочих героев.
Пока герой готовится к выходу, приступайте к производству охотниц в двух Древах Войны. В одном изучите улучшение атаки, а в другом — улучшение брони. Охотниц надо не более восьми — как только это количество достигнуто, начинаем строить баллисты. Для этого требуется много леса, поэтому нужно предварительно отправить 4-5 дополнительных светлячков на добычу леса. Строим три баллисты, после чего идем проведать противника. Возьмите с собой несколько светлячков — они будут ремонтировать баллисты или воровать ману у героев врага.
Теперь самое время атаковать противника. Главная задача — уничтожить вражеских охотниц. Лучше всего сделать это с помощью баллист. При должном микроконтроле битва непременно будет выиграна. Не прекращайте создавать в двух Древах Войны дополнительные баллисты и охотниц, своевременно пополняя ими армию. Баллисты сломают основные постройки, охотницы уничтожат лучниц.
Если атака ослабевает, то попытайтесь баллистами уничтожить колодцы, а охотницами — светлячков. Так как для создания дриад требуется очень много леса, без большого количества светлячков дриады у противника появятся не скоро. Уничтожив 6-8 светлячков и сровняв с землей 4-5 колодцев, можно чуток передохнуть, собраться с силами и повторить атаку, или же заняться технологическим развитием, или просто взять под контроль второй рудник — словом, возможностей уйма. Остается спокойно проанализировать ситуацию и принять правильное решение.
в) Основные юниты — наездницы на гиппогрифах.
Стратегия неожиданности, эффективная в случае плохой разведки у противника. Основной юнит — наездницы на гиппогрифах, отлично справляющиеся с охотницами и дриадами. В качестве героя лучше взять Хранителя Рощи, который может в одиночку подрывать экономику врага, уничтожая светлячков, а также мешать ему охотиться на нейтральных существ. Постройте стену из Лунных Колодцев между лесом, Древом Войны и магазином. Поместите за нее не более восьми лучниц. На добычу леса отправьте 6-7 светлячков. Этого количества должно хватить, так как для создания лучниц и гиппогрифов не нужно столько дерева, как, например, для дриад. Как можно раньше постройте Древо Долголетия и сразу после его постройки заложите два Древа Ветров. В Древе Войны исследуйте Волшебные Луки. В одном Древе Ветров изучите Приручение Гиппогрифов, а в другом начните их производство. Своевременно стройте новые колодцы, чтобы в Древах Ветров стабильно производились гиппогрифы. И постоянно атакуйте противника Хранителем Рощи, оснащенным Отварами Просветления. Как только соперник попытается убить Хранителя, отведите своего героя на безопасное расстояние, затем вернитесь и продолжайте атаковать. Когда будут готовы 6-8 наездниц, используйте их для уничтожения светлячков противника. Затем атакуйте вражескую армию и уничтожьте охотниц. Используя способность Хранителя Рощи Опутывание, обездвижьте лучниц. И с помощью наездниц перебейте всех охотниц.
Стратегия и тактика сражения против Орды
Юниты орков настолько сильны, что одолеть их с помощью грубой силы практически невозможно. Поэтому обязательно нужно использовать магию. Без нее почти любая комбинация эльфийских юнитов будет легко уничтожена.
Основные юниты эльфов в битве против Орды — друиды-вороны, охотницы и горные гиганты.
Первым героем лучше всего взять сильного во всех отношениях Хранителя рощи. Вторым героем возьмите Смотрящую в ночь, которая без проблем расправляется с героями орков — Говорящим с духами и Ловцом духов. Герой эльфов Повелитель зверей в сражении против Орды практически бесполезен, так как орки легко справляются с ним при помощи заклинания “Очищение”. Оно уничтожает даже самых сильных животных, вызванных Повелителем, а без них он абсолютно беззащитен.
Скорее всего, основными боевыми действиями орков станут обстрелы вашей базы из катапульт и массированное наступление бугаями. Каждое такое действие должно получать своевременный отпор. В частности, для того, чтобы временно вывести из боя бугаев, нужно использовать способность Хранителя рощи — “Опутывание корнями”. Таким образом, бугаи на некоторое время застрянут на месте, а ваши лучницы, держась на почтительном расстоянии, без проблем смогут разобраться с армией бугаев, нашпиговав их стрелами.
Рассмотрим два варианта стратегий ночных эльфов против Орды.
В первой стратегии основные юниты эльфов — охотницы и лучницы. Ваша главная задача в этой стратегии — быстрое формирование многочисленной армии и уничтожение противника превосходящими силами. Естественно, для этого потребуется много ресурсов. Поэтому следует как можно быстрее захватить второй рудник и вырастить рядом с ним Древо жизни. Захват рудника, например, на карте “Древний храм”, можно поручить Смотрящей в ночь или Охотнику на демонов, выписав им для поддержки пару лучниц. После захвата рудника постройте Охотничий зал, два дополнительных Древа войны и несколько колодцев. В Древах войны начинайте производить охотниц и лучниц. Причем производство этих двух основных юнитов должно быть равномерным.
Схема примерно следующая. В начале игры у эльфов всегда две лучницы. В дополнение к ним нужно создать еще 2–3 лучниц, а потом — 4–5 охотниц. Таким образом будет достигнуто соотношение один к одному, которое необходимо постоянно поддерживать. Проще говоря, половину вашей армии должны составлять лучницы, а другую половину — охотницы. Понятно, что в этом варианте стратегии технологическое развитие отступает на второй план. Все ресурсы будут уходить на производство армии. Технологическим развитием следует заняться после того, как численность армии достигнет восемнадцати юнитов. С помощью быстро сколоченной многочисленной армии сначала уничтожьте на карте всех нейтральных монстров (таким образом вы прокачаете героев), а затем разделайтесь с противником. В этой стратегии возьмите героем Охотника на демонов. Что касается способностей, то для начала изучите в Охотничьем зале “Силу луны” и “Лунный щит”. Усовершенствуйте Древо жизни до Древа долголетия, после чего закажите в алтаре Жрицу луны. Эта героиня, основная способность которой — “Аура меткости”, поддержит Охотника на демонов, когда тот будет совершать активные боевые действия, вызывая на себя основной огонь противника. Пока герой не появился, постройте два Древа ветров и начинайте производить друидов-воронов и лесных дракончиков. Друиды-вороны замечательно справляются с тяжело бронированными юнитами Орды. Кроме того, на них почти не действует мощное заклинание орков “Копье духов”. Конечно, игрок за орков может противопоставить друидам-воронам служителей предков, но такое случается редко, потому что эти юниты очень дорого стоят.
Лесные дракончики настолько эффективно уничтожают магов, что способны быстро переломить ход игры в вашу пользу. Кроме того, они — прекрасное подкрепление при схватках с нейтральными монстрами. Ключевой момент этой стратегии — стремительный захват рудника и создание второй базы. Если орки не обнаружат вовремя вашу вторую базу и не разрушат ее сразу, они практически обречены. Игрок за Орду очень быстро окажется перед лицом вашей многочисленной и весьма сильной армии. Впрочем, противник может попытаться противопоставить вашей крупной армии развитые технологии и могучих минотавров, которые опасны для всех боевых единиц эльфов, исключая воздушных. Следует также учитывать, что шаманы Орды с их способностью “Жажда крови” — реальная угроза не только для эльфийских охотниц и лучниц, но и для героев: Охотника на демонов и Жрицы луны. Если вы обнаружили, что ваш противник обзавелся этими мощными юнитами, вам нужно предпринять следующие шаги.
Изучите для друидов-воронов “Высшее посвящение” и способность “Смерч”, с помощью которой уничтожение минотавров станет гораздо более простым делом.
Активно используйте химер. Эта уникальная боевая единица эльфов обладает крепким здоровьем, высокой огневой мощью и разумной ценой. При отсутствии у противника сильной воздушной армии шесть химер — поистине убойное средство против любых юнитов орков, включая могучих минотавров. Реально противостоять химерам могут лишь юниты Орды — нетопыри. Впрочем, если химерам организовать прикрытие из 6–8 лучниц, то нетопыри орков будут бесполезны, так как лучницы оперативно их уничтожат.
Есть еще один вариант стратегии, так называемый вариант для ленивых. Он не предполагает массовых сражений и позволяет быстро достичь цели, то бишь разбить противника. Для успешного воплощения в жизнь этой стратегии нужно организовать очень хорошую разведку, с тем чтобы вовремя отследить начало строительства игроком за орков Дворца вождей. Как только вы это заметите, нападайте на противника всеми имеющимися в вашем распоряжении силами. Основные объекты штурма — Сторожевые башни и Логова орков, с которыми лучницы расправляются легко и просто. Не забывайте охранять лучниц охотницами, не подпуская к ним юниты Орды. Если учесть, что противник изрядно потратился на технологии (постройка Дворца вождей — весьма дорогое удовольствие), которые пока не приносят ему никакой пользы, а второй шахты у него, скоре всего, еще нет, то армия орков будет на порядок слабее вашей. Возможно, противник попытается создать минотавров, но на это у него просто не хватит времени и сил. Таким образом, исход битвы в пользу ночных эльфов предрешен.
Еще одна интересная стратегия ночных эльфов против Орды разработана одним из лучших в мире игроков в Warcraft III — SoL.Miker.WS. Основной тактический элемент этой стратегии — постоянные нападения на вражескую армию Охотником на демонов. Сначала используйте его одного, а затем выпишите подкрепление в виде лучниц, произведенных в первом Древе войны. Для успешной деструктивной деятельности купите Охотнику на демонов талисман здоровья, венцы благородства и обязательно змеиную ловкость. Пока Охотник на демонов и лучницы ведут боевые действия, нервируя противника, начинайте строить Древо долголетия и два Древа ветров. Одновременно с этим приступайте к созданию лучниц, друидов-воронов, а также исследуйте способность “Волшебные луки”. Таким образом вы обеспечите бесперебойное подкрепление армии и сможете неотступно преследовать и атаковать противника. Не забывайте отводить раненых лучниц на базу лечиться, а затем вновь бросайте их в бой. Основная задача этой стратегии — беспощадный и, главное, ни на секунду не прекращающийся натиск. Против бугаев применяйте друидов, Охотника на демонов и лучниц. Если вы заметите, что несколько ваших юнитов попали в засаду и вот-вот будут уничтожены, тут же телепортируйте их на базу. Подлечите раненых, а затем вновь бросайте их в атаку. Для того чтобы без проблем выводить из боя раненых друидов-воронов, исследуйте им “Высшее посвящение”. Благодаря этому они смогут превращаться в воронов и покидать поле брани без риска быть убитыми по пути на базу. Для успешной борьбы против исключительно крепких бугаев и героев Вождя минотавров и Говорящего с духами лучше всего использовать “Магический огонь”, который наносит им очень сильные повреждения.
Самое главное, что вам потребуется в этой стратегии — высокий уровень микроуправления. Если осуществлять постоянный контроль за армией, своевременно выводить из боя раненых юнитов и постоянно атаковать, при этом развивая и улучшая юнитов, то эта стратегия исключительно эффективна не только против Орды, но и против других рас. Однако если ваш уровень микроконтроля еще недостаточно высок, лучше использовать стратегию попроще. В противном случае вы просто-напросто запутаетесь в управлении юнитами и потерпите поражение.
Стратегия и тактика сражения против Альянса
С появлением Warcraft III: The Frozen Throne Альянс по-прежнему сохранил универсальные способности и остался для каждой расы таким же грозным противником, что и раньше. Основная боевая единица Альянса — стрелки. Героями чаще всего берутся Горный король и Архимаг. Позже к ним присоединяются целители и волшебницы. Основная проблема армии эльфов состоит в том, что стрелки людей наносят охотницам, друидам-воронам и дриадам в полтора раза больше повреждений, чем юниты других рас. Кроме того, люди обладают такими способностями, как Рассеивание магии и Буран, от которых моментально гибнут эльфийские лучницы.
Как правило, стратегия игроков за Альянс разнообразием не отличается. Обычно разница состоит только в выборе второго героя. Им может стать либо Чародей крови, либо Горный король.
Для начала рассмотрим, что делать, если герой противника — Чародей крови. В этом случае первым героем возьмите Повелителя зверей. Во-первых, потому, что вызываемые им животные успешно противостоят заклинанию Рассеивание магии. А во-вторых, потому, что подчиненные Чародею крови ведьмаки бессильны против вызванного медведя, прокачанного до второго уровня, и сокола, прокачанного до третьего уровня. С помощью этих двух вызываемых юнитов можно нанести ощутимый урон армии противника и, если повезет, даже уничтожить его героя. Вторым героем лучше всего взять Смотрящую в ночь. Даже будучи на вторых ролях, она очень эффективно сражается против армии Альянса. Вполне вероятно, что противник будет активно использовать заклинание Рассеивание чар. Первый признак такого намерения — большое число целителей. В этом случае необходимо произвести максимально возможное количество лесных дракончиков. В прилагаемом к этой статье реплее хорошо видно, как лесные дракончики успешно расправляются с магами Альянса, пытающимися уничтожить животных, вызванных Повелителем зверей. Помните, что такие сильные герои людей, как Чародей крови и Архимаг, легко истребляют большие скопления слабых юнитов эльфов, но абсолютно бессильны против гигантов, дриад и дракончиков. Игрок за Альянс может защитить от них своих героев, только используя способность волшебниц Невидимость. Но и на этот случай у эльфов заготовлена контрмера. Если герой противника вдруг исчезнет, используйте Пыль прозрения (продается во всех магазинах, так что закупайтесь впрок) или откройте этот участок карты в Мастерской гоблинов. Мастерская гоблинов — это одно из нейтральных зданий. Для того чтобы можно было воспользоваться Мастерской, постоянно держите рядом с ней одного светлячка. Вообще говоря, светлячков следует развешивать около магазинов, лагерей наемников, таверн и мастерских, чтобы в случае необходимости оперативно использовать эти строения.
Переходим ко второму варианту развития событий, когда герой Альянса — Горный король. В этом случае основной ударной силой становится Охотник на демонов с заклинанием Магический огонь и Королева змей с заклинанием Ледяная стрела. Поддержку армии должен осуществлять Хранитель рощи. Смотрящая в ночь вполне сгодится на роль своего рода чистильщика, который уничтожает убегающих раненых юнитов Альянса. Основными юнитами возьмите трех-четырех горных великанов, несколько дриад, лучниц и друидов-воронов. Обязательно включите в состав армии несколько дракончиков, незаменимых для защиты энтов и животных, вызванных Повелителем зверей. Справиться с такой комбинацией юнитов крайне трудно даже сильному игроку. Для быстрого создания мощной армии сделайте ставку на раннее развитие, благодаря чему за достаточно короткое время вы сможете собрать сильную армию и ринуться в атаку на врага.
Стратегия и тактика сражения против нежити
Среди игроков бытует мнение, что воевать с нежитью очень сложно. Однако на самом деле страхи преувеличены. Практика показывает, что игроки за нежить обычно выбирают один из двух вариантов стратегии.
Первый состоит в том, что игрок за нежить берет за основу своей армии вурдалаков и горгулий. Героями выбирает Рыцаря смерти и Повелителя ужаса. И идет путем быстрого технологического развития. В качестве основных юнитов выбирает вурдалаков и пару статуй. Противодействуя такой армии, главное — не строить вторую базу, зря потратите время и деньги. Лучше пустите средства на постройку армии лучниц и действуйте очень аккуратно — постоянно маневрируйте, концентрируйте огонь на вурдалаках, убивайте их по одному.
Второй вариант состоит в том, что игрок за нежить основной своей силой делает могильщиков, а героями берет Рыцаря смерти и Короля мертвых. Такая стратегия подобна лавине: вначале она уязвима для атак, однако неудержимо развивается, пополняясь обсидиановыми статуями, сфинксами и мясниками. Через некоторое время армия нежити становится настолько сильной, что способна стереть с лица земли практически любую вашу армию и базу. Чтобы справиться с таким натиском, нужно действовать следующим образом. Против вурдалаков и горгулий выдвигайте дриад, охотниц и горных гигантов. Если у противника есть обсидиановые статуи, обязательно понадобятся лесные дракончики. Не помешает также пополнить армию друидами-воронами: стоят они не очень дорого, а с вурдалаками справляются прекрасно.
Могильщиков следует уничтожать массированной атакой всеми наличными силами. Для этого как можно раньше захватите золотую шахту. Поначалу игрок за нежить ничего не сможет этому противопоставить — в начале игры герой нежити слаб, армия малочисленна, а вызванных скелетов можно эффективно убивать светлячками. Так как эльфийские войска благодаря колодцам могут быстро лечиться на базе, а герои эльфов вначале сильнее героев нежити, то с ранней атакой нежити расправиться будет не слишком сложно. Как только захватите золотой рудник, начинайте строить вторую базу, после чего активно займитесь технологиями. Тем временем противник, скорее всего, создаст внушительную армию могильщиков и бросит их на вашу базу. Главное — развиться к тому времени технологически и создать как можно больше юнитов. Тогда противник, пришедший на базу эльфов, будет разгромлен, не выдержав напора высокотехнологичных юнитов. После того как отобьете атаку, сразу переходите в контрнаступление и непрестанно атакуйте базу противника, не давая ему ни минуты передышки, вплоть до полной и окончательной победы.
Полезные советы
Непосредственно после постройки своего магазина купите Лунный камень и сразу же используйте его. Ночь, наступившая благодаря применению Лунного камня, пополнит колодцам ману на 37 единиц. К тому же использование камня значительно снизит противнику обзор.
Берсерки-наемники исключительно опасны для охотниц. Под мощными ударами берсерков бедные охотницы погибают очень быстро. Поэтому для противодействия угрозе либо сами закупите несколько берсерков, либо же в качестве противовеса наймите несколько огров. Тогда ранняя атака противника с использованием берсерков провалится.
Купите в магазине Посох телепортации и отдайте его второму герою. В случае если первому герою будет грозить неминуемая смерть, второй герой сможет с помощью Посоха телепортировать его на базу. То же можно сделать с ранеными горными великанами, которые не в состоянии выбраться из эпицентра битвы самостоятельно.
|