Но вот пришел 2002 год, а вместе с ним и продолжение - WarCraft III: Reign of Chaos (или RоC). WarCraft III была одна из наиболее ожидаемой и популярных игр, 4.5 миллионов коробок предварительных заказов и более одного миллиона дополнительных коробок проданых в течении первых двух недель.
WarCraft III содержит четыре играбельные расы - Люди, Орки, которые уже были в WarCraft и Warcraft II, а также две абсолюно новые Ночные Эльфы и Нежить. В День смеха Blizzard обьявила, что будет пятая играбельная раса - Пандарены. Пятая играбельная раса, Пылающий Легион, на стадии плей-тестинга была использованна для создания не играбельных персонажей и монстров. Шестрая играбельная раса была удалена при тестировании.
Теперь вселенная Варкрафта полностью трехмерная. Переделав концепцию, основываясь на опыте, полученном в ходе разработки Старкрафта, Blizzard сделала превосходную игру, завоевавшую множество наград на выставках и обзорах. WarCraft III: Reign of Chaos, по мнению ведущих игровых изданий лучшая стратегическая игра 2002 года, определила развитие жанра на несколько лет вперед. Десятки видов войск, сотни заклинаний, тысяча боевых тактик, обилие сетевых режимов обеспечивают безграничный простор для виртуальных военачальников.
У игрока появилась возможность заказывать новый класс юнитов - героев. Герои у каждой расы уникальны и помимо способности сражаться наделены дополнительными способностями, который усиливаются по мере набирания героями опыта и ставят героя выше любого другого юнита. Герой может прокачивать скиллы, носить предметы. Максимальный уровень героя 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать "Ультимейт" скилл, который является самым мощным. Всего герой обладает 4 скиллами, каждый из которых, за исключением Ультимейта, можно прокачать 3 раза. По сути дела, герой - аналог главного персонажа из RPG. Он обладает разными типами магических умений - атакующих, защитных, вспомогательных, а также аурами.
Опыт (англ. experience) - очки, начисляемые герою после каждого убийства враждебного юнита. Накопление опыта приводит к повышению уровня героя. Каждое повышение уровня усиливает героя и дает возможность повысить уровень одного из его навыков.
Аура - способность героя подвергать окружающих его юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры повышают защиту, атаку, скорость передвижения или восстановления маны. Существуют и другие виды аур.
Предметы - вещи, покупаемые для героя в магазине или подбираемые с крипов. Они усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоватся заклинанием.
Герои резко изменили геймплей и баланс - игра стала динамичнее и разнообразнее. Прокачка героя осуществлялась по принципу классической RPG и стала одним из важнейших факторов игры.
Прокачка осуществляется убийством враждебных юнитов или крипов - юнитов, управляемых компьютером и охраняемые значемые обьекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают немного денег, а из "ключевых" крипов выпадают предметы. Сделанно это, что бы вынудить игрока играть агрессивно, а не застраиватся на базе. В дополнении The Frozen Throne герои за убийство крипов получают опыт только до 5 уровня.
Все это привело, по сути, к появлению нового жанра - Role Play Strategy (RPS). Впоследствие внедрение идей RPG в классические стратегии можно было наблюдать во многих известных играх.
Ограничение по количеству юнитов в Warcraft III Reign of Chaos реализовывалось посредством количества пищи. Каждому юниту в зависимости от боевой мощи ставится в соответствие определённое количество пищи, необходимое на его «пропитание». Пищу производят специальные постройки - фермы, имеется дополнительное ограничение в 90 пунктов. Даже при достижении этого предела армия игрока редко превышает 30 юнитов, поэтому упор в игре сместился в сторону качественных отличий юнитов и микроконтроля войск.
В Warcraft III: Reign of Chaos получила дальнейшее развитие система, уязвимостей и сопротивлиямостей в зависимости от различные типов атаки и брони, впервые использованная Blizzard в Starcraft. Итак, существует шесть типов атаки:
* Melee (ближний бой)
* Piercing (дальний бой)
* Magic (магическая)
* Siege (осадная)
* Chaos (сила тьмы)
* Герой
И семь типов брони:
* Без брони
* Лёгкая броня
* Средняя броня
* Тяжелая броня
* Здание
* Божественная защита
* Герой
Как нетрудно догадаться, каждый тип атаки наносит различный урон разным типам защиты. Например, магическая атака наносит увеличеный урон тяжелой броне, а божественную защиту пробивает только атака сил тьмы.
Тип атаки Магическая, Герой и защиты без брони были добавленны в патче 1.06.
Warcraft III: Reign of Chaos порадовал игроков 3D-графикой: карту можно было временно поворачивать на 900 по часовой стрелке и против, а также изменять угол атаки камеры и, вместе с тем, её дальность. Графика Warcraft III: Reign of Chaos радовала глаз - тщательно прорисованные юниты, яркие пейзажи и красивая магия.
Как обычно, спустя год Blizzard выпускает дополнение к WarCraft III под названием The Frozen Throne. В эту игру миллионы игроков со всего света играют и по сей день.
TFT включает в себя: 4 новых компаний, 26 миссий, новых героев (по одному за каждую расу + таверна) и 8 новых типов войск.
Прошли месяцы с тех пор, как армия Пылающего Легиона была разбита. Ночные эльфы вернулись в чащу Ашенвальского леса, потрепанная в битвах Орда обосновалась в холмах на востоке Калимдора, как и остатки людей. Артес, новый король Лордерона, не намерен останавливаться на достигнутом — ведомый зовом Ледяного Трона, он собирается покорить весь мир.
А где-то в потаенном уголке этого мира вынашивает свои планы Иллидан, прозванный Предателем. Его время еще не пришло. Пока…
В игре появилось довольно много изменений, как следствие - тактика игры тоже существенно изменилась. Теперь на своей базе можно построить магазин предметов и закупаться ими не отходя от, так сказать кассы. Появилась таверна, в которой можно нанимать нейтральных героев, это пожалуй, самое основное нововведение. У каждой расы появилось парочка новых юнитов и по одному герою.
И конечно же значительно расширился игровой редактор, благодаря которому игра и остается популярной и по сей день.
|